Ремонт электронных блоков Мерседес

Ремонт блоков МерседесРемонт блоков Мерседес – тема всеобъемлющая, потому что в современных моделях, да и в ранних – тоже, количество этих блоков довольно-таки велико: управления двигателем, АКПП, сиденьями, климат-контроля, центрального замка, PMS, SAM, VDO, VAG, щитка приборов, стеклоподъемников и многого другого. Каждая система в автомобиле управляется отдельным блоком, потому и ремонт их – отдельная отрасль сервиса. Но есть несколько основных принципов и основных проблем в ремонте блоков Мерседес, которые их объединяют. Каждый блок делится на «железо», программное обеспечение, или «прошивку» и проводов, которые соединяют его с системой в целом. И когда он приходит в негодность, требуется выяснить, что именно послужило причиной сбоя. Как правило, «домашний» ремонт приводит к тому, что повреждается материальный носитель, «железо», после чего блок подлежит полной замене, хотя до этого можно было ограничиться небольшой починкой.

Можно детализировать эту проблему «человеческого фактора». Например, в блоке управления АКПП – да и в любой другой плате - очень часто при перепайке, при отсутствии грамотного инженера-схемотехника происходит процесс, называемый в просторечии «навешивание соплей». Это значит, что, по недосмотру человека, перепаивавшего плату, дорожки припоя соединились вне схемы. Следовательно, при запуска АКПП происходит сбой программного обеспечения, и хотя машина заводится, она не может функционировать правильно – например, развивать свыше 2000 об/мин. Это реальная история неудачного ремонта блоков Мерседес. Есть еще одна проблема, когда плата не хочет связываться с диагностирующим сканером: это означает либо ее полный выход из строя, либо неисправность, препятствующую диагностике – на это случай платы могут быть осмотрены мастером-схемотехником. Что касается блока комфорта, то здесь часты неисправности, связанные с управлением люка и форточек. Здесь, как правило, требуется замена аналого-цифрового преобразователя.

Посмотрим теперь, какие симптомы бывают, если у автомобиля требует замены блок ABS:

  1. Через 10-20 минут после пуска двигателя ABS полностью отказывает.
  2. ABS выключается при попадании колеса в колдобину, либо при сильной тряске.
  3. Диагностика показывает отказ одного или нескольких датчиков ABS.
  4. Отказал спидометр.

Как видим, ремонт блоков Мерседес имеет довольно большой список типичных неисправностей, которых можно приписать этим узлам. И все-таки самая частая неисправность в этой сфере – неполадки ЭБУ двигателя. У Мерседес в зоне риска в основном дизели, хотя есть и бензиновые движки, например: ME9.7, CDI4, CDI5, CDI6. Их проблемы, в основном, решаются перепрошивкой ПО, либо заменой платы. Но в любом случае, ремонт блоков Мерседес – строго индивидуален, и это, пожалуй, самая тонкая часть ремонтных работ, которую делать «на авось» не рекомендуется.

Ремонт Мерседес Бенц в Санкт-Петербурге