Ремонт и обслуживание Mercedes-Benz Sprinter

Мерседес спринтер ремонтМерседес Спринтер – классический малотоннажный многофункциональный грузовик, который выпускался сначала в Германии, потом переехал в Аргентину, а теперь его сборку осуществляют в Набережных Челнах в России. В данном случае, мы говорим о самой популярной разновидности Спринтера – T1N, тогда как в той же Аргентине выпускают новое поколение – NCV3, но оно редко доходит до российского потребителя из Буэнос-Айреса. Наши авто-профи консервативны: раз уж понравилась в 1995 году модель, так и спустя двадцать лет они ей не изменяют – уже обкатано, да и ремонт MercedesBenzSprinter – привычное дело.

Новый-старый Спринтер

Чем же хорош грузовик, и какие проблемы с Мерседес Спринтер возникают при ремонте и обслуживании? Для начала, вспомним, что привод у него, как у всех европейцев почти – идет на задние колеса, а силовой агрегат расположен спереди. Приятная особенность – под ногами у пассажиров и шофера больше нет колесных арок, как обычно это делается в отечественном автопроме. Это – заслуга конструкторов, которые использовали макферсоновские стойки и нижние стальные рычаги в конструкции независимой подвески с поперечной рессорой. Умно, если вспомнить, в каких условиях приходится работать Спринтеру в России. Но ГАЗовские Спринтеры имеют ряд особенностей, которые, по мнению экспертов, владельцам надо учитывать.

Ну вот, например, можно четко спрогнозировать, что в ремонт Мерседес Спринтер будет гораздо чаще входить ремонт рулевой колонки, точнее даже не он, а тюнинг: колонка неудобно расположена, и клиенты часто просят ее перенести. Это, конечно, принято делать на заводе, как полагается – документы на изменение конструкции и прочие сложности… Еще одной из проблем нового-старого Мерседеса называют сложности с закрытием боковой и задних дверей – так что можно и это внести в раздел ремонта MercedesSprinter: подгонка дверей, замена уплотнителей. Боковые зеркала будут требовать доводки: только у Адванса есть обогрев и электропривод, остальные будут вынуждены работать с ними вручную. Это мелкие детали, но при ремонте MercedesBenzSprinterкрови они могут попортить немало, особенно если пытаться делать самому, а не обратиться в специализированный автосервис, где такие темы знают уже назубок.

Немного позитива от Спринтера

Диагностика, как правило, не показывает проблем у этого типа малотоннажных грузовиков – до 3 тонн – с ESP или подвеской. Управляемость его сохраняется отличной даже на мокрой дороге, маневренность – выше всяких похвал. Поэтому с ходовой и прочими сопутствующими указанным плюсом системами и агрегатами Мерседес Спринтер попадаетв ремонт редко. Но есть уязвимые детали. Мы уже писали про карданную передачу, передающую крутящий момент между валами, в просторечии – «крестовина», а также про электронику, также владельцы отмечают, что у машин со временем растет расход масла, чему есть несколько причин: утечка через рваные сальники, либо забито дренажное отверстие насоса – для слива топлива; не работает сажевый фильтр, либо электронный блок управления перестраховывается, и при сигнале неправильно откалиброванного датчика давления, этот фильтр очищает.

Частая регенерация – тоже причина расхода масла в больших объемах. Это, как и обычно, решается своевременным ремонтом и обслуживанием Мерседес Спринтер в грамотном сервисе. Еще одна премудрость от российских покорителей дорог – установка пластиковой рессоры, которая помогает избавиться от дискомфорта довольно-таки жесткой подвески Спринтера. Но в целом, машина очень надежная, как и все немцы, хотя знатоки рекомендуют приобретать машины хотя бы аргентинские, а еще лучше – немецкой сборки: там гораздо меньше «блох», которые непременно выявятся при первом же ремонте MercedesSprinter.

Заведи – и лети

На самом деле все, конечно, не так просто. Во-первых, Спринтеры не рассчитаны на: российские дороги (как бы ни хотелось того немецким инженерам, насколько ни была бы совершенна конструкция подвески, и как бы ни старались российские сборщики); на низкокачественное топливо и масло; на откровенно плохие запчасти. Именно поэтому водители в голос твердят о том, что надо найти тот сервис, откуда машина выйдет гарантированно «живой и здоровой», и будет ездить долго и счастливо. Как пример: если при обслуживании или ремонте Мерседес Спринтер установить новый, но дешевый масляный фильтр или форсунки, появятся классические симптомы: двигатель перед тем, как завести, придется остужать градусов до 30, но и то – не факт, что заведется. Проявляется же такая болезнь не сразу, но уж если появилась, то придется опять идти в сервис – лучше специализированный, а не самый ближайший или самый дешевый.

Схожая проблема с печкой: часто бывает, что она начинает дуть с водительской стороны холодом, а с пассажирской теплом. Специалисты подскажу, что надо бы поменять прокладку головки, и, возможно, Вы действительно справитесь с этим в гараже. Однако, вдруг дело в обычной воздушной пробке? Заменить кран печки у старого Спринтера – тоже задача не из легких: надо снимать торпеду, потом радиатор печки. Не полмашины разбирать, но тем не менее. Поэтому проще отдать ремонт MercedesBenzSprinterв заботливые руки профессионалов: как-никак с ними они сталкиваются ежедневно.

Перед тем, как лететь на своем Бенце вперед по дорогам, развозя грузы и пассажиров, проверьте рулевое и подвеску, особенно, если машина сменила хозяина, а не прямо с конвейера. Системы и агрегаты разбалтываются хоть и не быстро, но определенный износ и деформация есть: если амортизаторы выдерживают до 200 тысяч километров, то довольно быстро выходят из строя суппорты направляющих и втулки стабилизаторов – около 30-40 тысяч, по наблюдениям водителей. Так что ремонт Мерседес Спринтер делать время от времени придется, как бы ни хотелось верить в неубиваемость продукции концерна Даймлер. И делать его необходимо в сервисе: тогда Ваша машина проедет гарантированный фирмой полумиллион, а то и миллион километров.

Ремонт Мерседес Бенц в Санкт-Петербурге