Ремонт мотора Мерседес М110

Ремонт мотора 110 мерседесМеханизм управления фазами газораспределения в ДВС, называемый коротко ГРМ, в середине 70-х получил мощную поддержку в виде новой системы DOHC, которая, в отличие от SOHC, имела не один, а два распределительных вала. Обычно в каждом цилиндре используется по два клапана, но есть системы с четырьмя и более клапанами, работающими попарно на впуск и выпуск. Схема значительно повышает мощность машины, и потому неудивительно, что она была использована на двигателях Мерседес М110, легендарных «миллионниках». Ремонт мотора 110 Мерседес, в частности, из-за нее, стал редким явлением в сфере автосервиса, разве что семейная мерседесовская проблема – подтекание масла из-под головки блока цилиндров, так и осталась нерешенной.

Существует несколько разновидностей М110. Так, есть карбюраторные Солекс или Пьербург, есть с системами D- и К-Jetronic. С 1986 года М110 обрел вместо DOHC – SOHC, что было обусловлено экономичностью. Особо хочется отметить модификацию с низким коэффициентом сжатия, разработанную специально для Гелендвагена – М110.994. Но, несмотря на все различия в кубатуре, системе поступления топлива или количестве клапанов, ремонт мотора 110 Мерседес обладает рядом схожих черт, которые повторяются от модели к модели.

Так, как мы уже сказали, при ремонте мотора 110 Мерседес, специалистам так и не удается до сих пор избавиться от течи масла. Можно поменять прокладку головки блока цилиндров, но ее хватает ненадолго, и с правой стороны двигателя опять появляется течь. Если неправильно установить маслосъемные колпачки на впускные и выпускные клапаны, то мы будем наблюдать картину катастрофической утечки масла: маленькие колпачки порвутся, большие – будут набирать масло в себя, а потом выдавливать его наружу. Поэтому еще до ремонта требуется следить за его уровнем в 110-м движке постоянно.

Основные проблемы в М110 – это износ цилиндро-поршневой группы. Мотор, безусловно, очень выносливый, но при ненадлежащем использовании поршни вырабатываются, а на стенках цилиндров образуются выемки, снимается стружка. Если все это остается в моторе, износ увеличивается геометрически, а, следовательно – падает компрессия. Если Вы пытаетесь на морозе завести движок, и у Вас не получается, скорее всего – дело в давлении, а это, в свою очередь, влечет капитальный ремонт мотора 110 Мерседес. Но если уж такая беда случилась, то стоит сделать еще одну вещь – поменять постель движка на новую. Это снизит вибрации кузова и удлинит срок жизни силового агрегата.

Ремонт Мерседес Бенц в Санкт-Петербурге