Ремонт двигателя Мерседес М103

Ремонт двигателя 103 МерседесШестицилиндровый рядный двигатель Мерседес М103 чаще всего попадается на кузовах W124, что весьма неплохо: несмотря на возраст, сама машина отлично держит дорогу, почти не имеет проблем с кузовом, да и двигатели на нее ставили такие, чтобы были экономичными (в понятиях 80-х) и долго работали. Впервые он появился на Мерседес 260Е в 1985 году на 126 л.с. Объем движка достигает 3 литров, и модификация 103.987 установлена на Гелендвагене. Система работает на механическом моновпрыске КЕ-Jetronic, когда распределение топлива происходит из одного центра через механические форсунки, срабатывающие на большое давление; количество клапанов классическое – по два на цилиндр. Позже он был заменен на двигатель с многоточечным впрыском. Головка блока – алюминиевая, сам блок  – чугунный, клапаны – с натриевым охлаждение, ГРМ – цепное. Ремонт двигателя 103 Мерседес, как видим, сложностей для СТО не представляет: система стабильна и известна.

Владельцы Мерседес должны при покупке будущего транспортного средства интересоваться: а какого года машина, если предыдущий хозяин расписывает достоинства М103. Дело в том, что мотор выпускался до 1996 года, и если кузов 1998, а в нем стоит, якобы «М103», то стоит проверить номер двигателя и сверить его с базой данных. Такие махинации на рынке проводятся частенько. При ремонте двигателя Мерседес 103 поколения в случае таких вот «кентавров» может выясниться, что даже капитальный ремонт его уже не спасет. Так что бдительность – не помешает. Что же касается основных «болезней» мотора, то вот они:

  1. Растяжение цепи ГРМ: она однорядная, и растяжение неизбежно.
  2. Засорение форсунок впрыска топлива.
  3. Износ звездочек.
  4. Течь сальников.
  5. Частая замена фильтров.

Мотор довольно удачен, но сменивший его гибрид М104 с двухрядной цепью ГРМ, 24-мя клапанами и двумя распредвалами, появился новый воздушный фильтр – кстати, довольно дорогой и сложный, что при ремонте – не самый приятный для хозяина показатель. Из-за этих новшествремонт двигателя Мерседес 103 на порядок проще и несколько дешевле, чем 104-го, хоть он и постарше, и выработка у него, как правило, больше. Но водители предпочитают сменить 170 л.с. 103-го на 230 104-го при тех же объемах, да и КЕ-Jetronic– устарела морально. Но тут уже каждый выбирает свои приоритеты, отметим только, что в специализированном автосервисе ремонт двигателей Мерседес 103 и 104 мало, чем отличается: разве что болевыми точками, о которых прекрасно осведомлены наши мастера.

Ремонт Мерседес Бенц в Санкт-Петербурге