Ремонт двигателя Мерседес 102

двигателя Мерседес-102Для начала определимся, что такое двигатель Мерседес М102, в чем его особенности и причины поломок? Автолюбители, прямо скажем, считают, что пальму первенства в этой категории держит М101, в хвост ему дышит М111, но и сто второй тоже заслуживает безграничного уважения – он относится к тем самым «миллионникам», на которых можно проехать вокруг экватора 25 раз. О изнашиваются/ломаются у него одни и те же, давно известные ремонтникам детали. Ремонт двигателя Мерседес 102 для профессионального автослесаря как игра вслепую нескольких партий одновременно - для шахматного гроссмейстера.

Итак, от чего страдает этот выносливый, но уже порядком устаревший движок, с чем обращаются для ремонта двигателя М102 владельцы Мерседес? Для начала, это износ маслосъемных колпачков и распределительного вала. Последний, к слову сказать, отлично работает до 100-150 тысяч километров, максимальный пробег отмечен в 180. Модернизированный М102 оснащен гидравлическими толкателями клапанов. Кроме того, у него вместо нескольких ремней – один широкий, который ведет к насосу гидроусилителя, водяному насосу, приводу генератора и иногда еще и к компрессору кондиционера. В таких условиях очень тяжело приходится кулачкам распредвала, что приводит к заклиниванию клапанов и даже обрыву.

Также к ремонту двигателя Мерседес 102 надо быть готовым в случае появления шумов. То, что Вы можете отнести к неисправности шатунно-поршневого механизма – обычный звук двигателя. А вот если зашумел привод газораспределительного механизма, то его придется менять всем комплектом – примерно через 120 т.к. Если вспомнить про почтенный возраст подушек опоры двигателя, первые из которых устанавливались обычные резиновые, плюс учесть деформацию кузова, то получим характерное дребезжание, вызванное усиленной вибрацией. Ну, а уж если появился стук при резком сбросе скорости – то это деградировала резиновая муфта КПП – болезнь у 102-х известная, но возрастная. Это не двигатель, тревожиться не за чем. А вот та сама вибрация – дело серьезное: ведь Мерседес, как правило, покупают за бесшумность и плавность хода, а если машину трясет на дороге и она аж повизгивает от усилия и болтается как ведро с гвоздями, то зачем было и брать Мерседес?

Проблема решается при капитальном ремонте двигателя Мерседес 102 заменой подушек – с резиновых, просевших, на газонаполненные пневматические. Отметим еще одну проблему: пробитие прокладки головки блока цилиндров. Ее следует внимательно периодически осматривать: даже в таком состоянии мотор 102 может работать еще несколько месяцев. Это приводит к тому, что поступление охлаждающей жидкости в масляный картер прекращается: она прямиком утекает в камеру сгорания. Нетрудно представить, к чему это приведет, и почему двигателю 102 Мерседес ремонт нужно делать своевременно.

Ремонт Мерседес Бенц в Санкт-Петербурге